Страницы

Военно-патриотическое объединение для молодежи и подростков "Наше Отечество"





Военно-патриотическое объединение
для молодежи и подростков "Наше Отечество"

(от 14 - 20лет)
Цели: Формирование патриотического сознания молодого поколения на основе героических событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, за подвиги своих соотечественников.
Задачи:  
- ознакомление учащихся с памятными датами в истории нашей Родины;
- воспитание уважения к людям старшего поколения;
-  расширение области знаний учащихся о периоде Великой Отечественной    войны;
-  формирование высоких морально-нравственных качеств личности, создание условий для дальнейшего развития молодого поколения.



Киноальманах


«Я - русский солдат»



Добрый день! Каждую весну многие люди планеты живут в преддверии самого светлого праздника – праздника Победы. Тяжело, очень тяжело далась она нашему народу. Не было семьи, которую не затронула бы война.
С судьбами людей тесно переплетались судьбы актеров в фильмах. Сегодня мы расскажем вам о некоторых военных фильмах, об их судьбах.
Среди классических лент о Великой Отечественной войне можно обнаружить обладателей «Золотой пальмовой ветви», редкую хронику, военные киносборники.
 «В бой идут одни „старики“» — советский художественный фильм 1973 года режиссёра Леонида Быкова. Выйдя на экраны в 1974 году, фильм собрал 44,3 млн кинозрителей, став четвёртым в прокате и единственным в десятке самых кассовых фильмов того года, посвящённым тематике Великой Отечественной войны.
Фильм, режиссура и актёрская работа были также отмечены наградами республиканских и международных кинофестивалей. Эта лента рассказывает историю летчиков истребительного авиационного полка, людей дружных, веселых и бесстрашных.
Историческая достоверность (в качестве консультантов сценаристом и режиссером Леонидом Быковым привлекались реальные летчики — ветераны ВОВ), (Слайд) живые и обаятельные герои, яркие фразы, ушедшие в народ — все это сделало «В бой идут одни „старики“» одним из самых любимых фильмов о войне. Героям фильма, капитану Титаренко и механику Макарычу были установлены памятники в Киеве и Харькове соответственно. Видео 2:15
«Хроника пикирующего бомбардировщика» — советский художественный фильм Наума Бирмана снятый в 1967 году по одноимённой повести Владимира Кунина о буднях фронтовой авиации в годы Великой Отечественной войны.
Еще один классический фильм о летчиках. И снова прототипом послужил реальный герой войны, действительно посадивший самолет смертельно раненным. (Слайд) Экипажу поручают провести разведку и найти вражеский аэродром, но сделать это непросто: немецкие истребители окружают самолет с главными героями. «Хроника пикирующего бомбардировщика», как и многие военные фильмы, повествует о жертвенности и подвиге. Видео 3:21
(Слайд)  «Летят журавли»
«Летят журавли» — советский чёрно-белый художественный фильм 1957 года, режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Рабочее название при съёмках — «За твою жизнь».
История Вероники и Бориса, проникновенно сыгранных Татьяной Самойловой и Алексеем Баталовым, не только растрогала зрителей на родине, в СССР, но и приглянулась жюри Каннского кинофестиваля, вручившему фильму «Золотую пальмовую ветвь». (Слайд)  Разлученные, но по-прежнему любящие друг друга, Вероника и Борис стали воплощением всех покалеченных войной судеб, а при одном воспоминании о фильме у особо чувствительных зрителей уже начинают предательски слезиться глаза. Видео 1:15
(Слайд)  «Судьба человека»
«Судьба человека» — рассказ советского русского писателя Михаила Шолохова. Написан в 1956 — 1957 годах. Первая публикация — газета «Правда», номера за 31 декабря 1956 и 1 января 1957 года.
Режиссерский дебют Сергея Бондарчука, поставленный по одноименному рассказу Михаила Шолохова, рассказывает (Слайд)  трагическую историю шофера Андрея Соколова, на долю которого выпали чудовищные испытания: немецкий плен, смерть жены и детей, тяжелая служба на фронте.
Но они не ломают этого мужественного человека, который остается собой и находит утешение, встретив такого же сироту Ваню, потерявшего всю семью, и снова становясь отцом. Видео 3:00
«А зори здесь тихие…» — произведение, написанное Борисом Васильевым в 1969 году, повествующее о судьбах пяти девушек-зенитчиц и их командира во время Великой Отечественной войны.
В прифронтовой полосе пять девушек - зенитчиц и их командир вынуждены вступить в неравный бой с вражескими десантниками. (Слайд)  Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле, но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг… Фильм стал одним из самых популярных в 1972 году, а затем занял прочное место на телеэкранах. Видео 3:27
(Слайд)  «Они сражались за Родину»
«Они сражались за Родину» — фильм Сергея Бондарчука по одноимённому роману Михаила Шолохова. Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году. В 1977 году был удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.
Июль 1942 года. Измотанные боями с превосходящими силами противника и длительным отступлением, советские войска стягивались к Сталинграду. На подступах к городу, в донских степях солдаты одного из стрелковых полков, получившего приказ обеспечить переправу через Дон частям Красной Армии, заняли оборону, чтобы дать бой рвущимся к Волге немцам. (Слайд)  Вместе с однополчанами рядовые Звягинцев, Стрельцов , Копытовский, Лопахин и Некрасов четыре дня под ураганным вражеским огнем сражались не на жизнь, а на смерть. Сражались за Родину. Видео 2:02
(Слайд)  «Отец солдата»
«Отец солдата» — чёрно-белый художественный фильм, поставленный в 1964 году режиссёром Резо Чхеидзе по сценарию Сулико Жгенти.
Лето 1942 года. (Слайд)  Старый грузинский крестьянин Георгий Махарашвили узнаёт, что его сын танкист был ранен и попал в госпиталь. Георгий собирается проведать сына и отправляется к нему. Пока он добирался, сын выздоровел и уехал на фронт.
Георгий решает остаться в действующей армии и добивается зачисления в мотострелковую воинскую часть. Вместе со своими товарищами по оружию, с боями, он добирается до Германии. В ходе одного сражения за два нижних этажа дома Георгий наконец находит своего сына, но тот умирает после ранения у него на руках. Видео 3:00 
(Слайд)  «Иди и смотри»
«Иди́ и смотри́» — советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре военной драмы по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова, совместными усилиями киностудий «Беларусьфильм» и «Мосфильм».
Действие картины разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — (Слайд)  белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика.
Вышедший в прокат в 1985 году, к сорокалетию Победы в Великой Отечественной войне, фильм был отмечен наградами на нескольких крупных кинофестивалях и занял шестое место в советском кинопрокате 1986 года: его просмотрели 29,8 млн. зрителей. По опросу читателей журнала «Советский экран», «Иди и смотри» был признан лучшим фильмом 1986 года, а впоследствии укрепился в рейтингах лучших фильмов различных изданий. Видео 1:22
«Прове́рка на доро́гах» — советский военный фильм 1971 года, самостоятельный режиссёрский дебют Алексея Германа. Сценарий Эдуарда Володарского основан на повести Юрия Германа (отец режиссёра).
Благодаря решению советской цензуры «Проверка на дорогах» пролежала на полке почти 15 лет — зрители смогли увидеть ее только в 1985 году. Действие фильма разворачивается в 1942 году на оккупированной немцами советской территории. (Слайд)  К партизанам попадает работавший на врага военнопленный Александр Лазарев, который уверяет, что готов искупить вину перед родиной. Алексей Герман поднял в фильме запретную тему, показав бывшего военнопленного героем. Видео 1:55
 «Небесный тихоход» — советский музыкальный художественный фильм, поставленный в 1945 году режиссёром Семёном Тимошенко. (Слайд)  В самом начале картины можно увидеть разрушенный Елагин дворец — так он выглядел в 1945 году до начала всех восстановительных работ.
(Слайд) Фильм повествует о трёх неунывающих фронтовых друзьях-лётчиках, которые поклялись до конца войны «не влюбляться даже в самых красивых девчат». Однако одному из них по состоянию здоровья после ранения запрещено летать на скоростных самолётах, и он вынужден продолжать службу в ночной бомбардировочной авиации на лёгких самолетах «У-2». Столкнувшись благодаря этому с лётчицами женской эскадрильи и журналисткой газеты «Пионерская правда», они по одному влюбляются и нарушают данное некогда обещание. Видео 2:19
(Слайд) «Семнадцать мгновений весны»
«Семнадцать мгновений весны» — 12-серийный советский художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова.
(Слайд) Военная драма о советском разведчике, внедрённом в высшие эшелоны власти гитлеровской Германии, снималась с 1969 по 1972 год. Показ фильма должен был начаться ко Дню Победы, в мае 1973 года, но был отложен. Первую серию картины зрители увидели 11 августа 1973 года.
 Фильм приобрёл широкую популярность в Советском Союзе уже во время премьерного показа, повторный показ состоялся уже через три месяца. В 1976 году был удостоен Государственной премии РСФСР. Видео 2:44
(Слайд) «Щит и меч»
«Щит и меч» — советский четырёхсерийный художественный фильм о Великой отечественной войне, снятый в 1968 году по одноимённому роману Вадима Кожевникова режиссёром Владимиром Басовым.
(Слайд) Советский разведчик Александр Белов, выехавший в 1940 году в Германию из Риги под именем немца-репатрианта Иоганна Вайса вместе со своим другом Генрихом Шварцкопфом, к 1944 году достиг прочного положения в Абвере, дослужился до чина гауптштурмфюрера СС и был переведён в Берлин, в службу СД. По роду службы офицер для особых поручений Вайс имеет доступ к ценнейшим сведениям. Видео 5:03
(Слайд) «Батальоны просят огня»
«Батальоны просят огня» — телевизионный сериал по одноимённой повести Юрия Бондарева. Фильм снят к 40-летию победы в Великой Отечественной войне.
Фильм полностью, лишь с незначительными отступлениями, отображает содержание повести, в отличие от предыдущей экранизации — второй серии киноэпопеи «Освобождение» («Прорыв») 1969 года, которая была снята по той же повести и частично повторяет сюжет.
Известен тот факт, что большинство сцен сражения снимались вблизи села Малополовецкое, Фастовский район, УССР (ныне Украина), где на берегах реки Собот строили целые съёмочные платформы.
(Слайд) Основа сюжета фильма — важный этап Великой Отечественной войны, форсирование советскими войсками Днепра в ходе летне-осенней кампании 1943 года, а именно события на Букринском плацдарме южнее      г. Киева.  Видео 2:29
(Слайд) Спасибо за внимание!!!




 В 2015 году 9 мая весь наш народ, весь мир отмечает 70 - ю годовщину разгрома фашистской Германии. 
Этому славному событию посвящен поэтический привал "Священный бой поэзии строкой".
Литература стала горячим оборонным цехом, сыграла исключительную роль во всенародной борьбе с фашизмом, была духовным оружием, укрепляла веру в победу.
Калачевская межпоселенческая центральная библиотека провела:
Поэтический привал  «Священный бой поэзии строкой»
Цели: 
. воспитывать у подрастающего поколения уважительное отношение к историческому наследию нашей страны;
·                       расширить представления о значении и роли поэзии времен Великой Отечественной войны в духовной жизни современников, культурном наследии прошлого; 
·                       пробудить интерес к личности и творчеству поэтов-фронтовиков.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация.
Ход мероприятия:

Вед.1:  (слайд) Добрый день, уважаемые гости!  
Вед.2:  (слайд)  Мы находимся в преддверии великого праздника – Дня Победы. 9 мая весь наш народ, весь мир отметит 70-ю годовщину разгрома фашистской Германии.
Вед.1:  Этому славному событию посвящен (слайд) наш поэтический привал, который мы назвали «Священный бой поэзии строкой».
Вед.2:  Война- это страшная беда, которая коснулась каждой семьи, каждого человека.                                            
                                        (видео «На фронт уходили все»)
           (слайд) В первый же день войны писатели и поэты столицы собрались, как по боевой тревоге, на митинг.
Вед.1:   Документы военных лет.  Из резолюции митинга писателей Москвы 22 июня 1941 года: «… Каждый советский писатель готов все свои силы, всю свою кровь, если это понадобится, отдать делу священной, народной войны против врагов нашей Родины!»
Вед.2:   Из заявления писателей Ленинграда в начале июля 1941 года: «…Настал момент, когда наряду с пером в наших руках должна быть винтовка, а наше место – в строю, плечом к плечу с рядовыми бойцами». Так многие писатели и поэты уходили на войну.
Вед.1:   Литература стала горячим оборонным цехом, сыграла исключительную роль во всенародной борьбе с фашизмом, была духовным оружием, укрепляла веру в победу.
1-й чтец:   (слайд)     А.Ахматова «Мужество»
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не страшно остаться без крова, -
И мы сохраним тебя русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим и от плена спасем
Навеки!

Вед.2: В этих волнующих строках Анна Ахматова от всех литераторов, от всех советских людей дала клятву выдержать, выстоять, защитить свою Родину от «коричневой чумы», с честью пронести чистоту своей души, своего творчества через годы испытаний.
Вед.1:  (слайд)   Впервые в истории было опровергнуто суждение о том, что когда говорят пушки, музы молчат. Война стала для литераторов «не материалом для книг, а судьбой – народа и их собственной».
Вед.2:  (слайд)  По словам Семена  Гудзенко:
             
             У каждого поэта есть провинция,
Она ему ошибки и грехи,
Все мелкие обиды и провинности
Прощает за правдивые стихи.
И у меня есть также неизменная,
На карту не внесённая, одна,
Суровая моя и откровенная
Далёкая провинция- Война…
                                   
Вед.1:   (слайд)  Алексей Сурков  обозначил направление поэзии того грозного времени: « У нас сейчас должны появиться такие стихи, которым не аплодируют. Это стихи, от которых сжимаются кулаки, стихи, от которых хочется плакать и зубами скрежетать…»
Вед.2:   Русский писатель всегда имел право говорить от имени народа - говорить «мы», поскольку в годину самых тяжёлых испытаний был даже не вместе с народом - был его частью. Поэтому неудивительно, что в годы войны около трети всего Союза писателей ушло на фронт.
Вед.1:   Художники слова активно работали во фронтовой и центральной печати, участвовали в строительстве оборонительных рубежей, с оружием в руках защищали Отчизну.
                                 (видео «Песенка военных корреспондентов»)
Вед.2:   Казалось бы, война и стихи – никак не совместимые понятия, но и на войне поэты оставались поэтами. Великая Отечественная война прошла через сердце каждого из них. От первого и до последнего дня войны не умолкал их голос. И пушечная канонада не могла заглушить его.
2-ой чтец:   (слайд)  Анатолий Головков  «Поэзия моя, ты - из окопа»
Поэзия моя, ты – из окопа.
Еще тогда, солдату жизнь храня,
Блеснула мне: смотри, мол, парень, в оба,
Чем и спасла от снайпера меня.
И знак мне твой все светит издалека.
Но чей еще оптический прицел
Ты выдашь вдруг, сверкнув в мгновенье ока,
Чтоб я остался невредим и цел?
Ведь с той поры войны непозабытой
Поверил я и буду верить впредь
В то, что, пока я под твоей защитой,
Я не имею права умереть!..
 

Вед.1:  (слайд)  Рокот боевых труб, пламенное слово командира, раскатистая боевая песня, а иногда задушевный разговор у солдатского костра - всё это отчётливо слышится в произведениях поэтов военной поры. Никогда к голосу поэтов так не прислушивались читатели.
Вед.2:   Поэзия военных лет – это и летопись жизни народной и лирический дневник одновременно. Она сразу выразила всю гамму чувств, которые переживали люди, она поддерживала, помогала, вдохновляла.
Вед.1:  Именно поэзия отразила необыкновенную душу нашего человека. Поэты прославляли ратные подвиги соотечественников, поднимали боевой дух солдат, звали на бой с фашистами.
Вед.2:  (слайд) Стихи взывали с плакатов, их можно было увидеть на спичечном коробке и на обёртке концентратов, они мелькали на броне танков, мчавшихся в атаку, падали дождём листовок из самолётного люка, пронизывали собой радиоэфир и стремились уместиться на газетной полосе рядом со сводкой Информбюро.
Вед.1:  (слайд)  Фронтовой быт военных поэтов не многим отличался от жизни солдат и боевых офицеров, они полностью делили с ними все тяготы обстановки. Не только корреспонденции, но и стихи рождались буквально «на местности». (слайд) Как писал, заключая своего «Василия Теркина», Александр Твардовский, —
На войне под кровлей шаткой,
По дорогам, где пришлось,
Без отлучки от колес,
В дождь, укрывшись плащ-палаткой,
Иль зубами сняв перчатку,
На ветру, в лютой мороз,
Заносил в свою тетрадку
Строки, жившие вразброс…

Вед.2:  (слайд) Известный английский журналист Александр Верт, который всю войну провел в Советском Союзе, в книге «Россия в войне 1941-1945» писал: «Россия, пожалуй, единственная страна, где стихи читают миллионы людей, и таких поэтов, как Симонов и Сурков, читал во время войны буквально каждый».
Вед.1:   Многие ветераны Второй мировой отмечают, что самым первым поэтическим произведением, которое глубоко затронуло их души в начале войны, было (слайд)  стихотворение  Константина Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины». Обращаясь в этом стихотворении к своему другу, поэту Алексею Суркову, Симонов выразил думы и чаяния воинов в горькую минуту отступления, показал беззаветную любовь к Родине.
   (видео – О.Табаков читает стих-е К.Симонова
     «Ты  помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»)
В этих стихах поэта такой накал чувств, что слова произносятся с трудом. Они обжигают грудь, перехватывают горло. В них сохранено дыхание тех грозных военных лет. 
Вед.2:  (слайд) На войне бывали краткие минуты передышки, затишья перед боем, когда бойцы писали весточки домой своим жёнам, матерям, любимым. Их любовь согревала в промёрзших землянках, спасала от пули, давала надежду на будущее. «Жди меня, и я вернусь», - писали бойцы в своих письмах, и эта спасительная сила любви придавала им веры и мужества в бою.
3-ий чтец:  (слайд)  Э.Асадов «Письмо с фронта»
Мама, тебе эти строки пишу я,
          Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою «двойкой» дневник украшал,
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром ребятам читал.
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне.
Приятели, книжки, ненужные споры –
Все сказка, все в дымке, как снежные горы…
Пусть так. Возвратимся – оценим вдвойне.
И чем бы в пути война не грозила,
Ты знай – Я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, с рассветом, я в бой ухожу.

Вед.1:  (слайд)  У каждого солдата была заветная тетрадка - там были переписаны стихи. В то страшное время взволновать человека стихотворным словом было несложно, так натянуты были нервы, так обострено было чувство жизни, так сильна была тоска по близким, по их любви…
Вед.2:   (слайд)  Иосиф Уткин в далеком сорок втором году сочинил эти строки:
4-ый чтец: На улице полночь.
         Свеча догорает.
         Высокие звезды видны.
         Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
         В пылающий адрес войны.
         Как долго ты пишешь его, дорогая,
         Окончишь и примешься вновь.
         Зато я уверен: к переднему краю
         Прорвется такая любовь!
         ...Давно мы из дома. Огни наших комнат
         За дымом войны не видны.
         Но - тот, кого любят,
         Но тот, кого Помнят,
         Как дома и в дыме войны!
         Теплее на фронте от ласковых писем.
         Читая, за каждой строкой Любимую видишь
         И Родину слышишь,
         Как  голос за тонкой стеной...
         Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.
         И время такое придет:
         Останутся грусть и разлука за дверью,
         А в дом только радость войдет.
         И как-нибудь вечером вместе с тобою,
         К плечу прижимаясь плечом,
         Мы сядем и письма, как летопись боя,
         Как хронику чувств, перечтем...
Вед.1:  (слайд) А каким чистым и сильным было чувство благодарности к тем, кто облегчал страдания раненых бойцов, кто выносил их с поля боя, кто спасал им жизнь, часто жертвуя собой, к этим молоденьким медсестрам- девчонкам!
5-ый чтец:  (слайд)   Иосиф Уткин «Сестра»
Когда, упав на поле боя -
И не в стихах, а наяву,-
Я вдруг увидел над собою
Живого взгляда синеву,
Когда склонилась надо мною
Страданья моего сестра,-
Боль сразу стала не такою:
Не так сильна, не так остра.
Меня как будто оросили
Живой и мертвою водой,
Как будто надо мной Россия
Склонилась русой головой!..
 
Вед.2:  О фронтовых сестрах написано много.

6-ой чтец:  (слайд)   Побледнев,
                        Стиснув зубы до хруста,
                        От родного окопа
                        Одна
                        Ты должна оторваться,
                        И бруствер
                        Проскочить под обстрелом
                        Должна.
                        Ты должна.
                        Хоть вернешься едва ли,
                        Хоть "НЕ смей!"
                        Повторяет комбат.
                        Даже танки
                        (Они же из стали!)
                        В трех шагах от окопа
                        Горят.
                       Ты должна.
                        Ведь нельзя притворяться
                        Перед собой,
                         Что не слышишь в ночи,
                         Как почти безнадежно
                         «Сестрица!»
                         Кто-то там,
                         Под обстрелом, кричит.
           Так писала поэтесса Юлия Друнина о нелегкой доле фронтовых медсестер.
Вед.1:  (слайд)  Да, много горя и страданий пришлось пережить русским женщинам во время войны. Вся тяжесть мужской и женской работы легла на их плечи: и невспаханное поле, и работа на станках, и забота о голодных и больных детях и стариках. И поэты видели это, говорили об этом в своих стихах.
           (видео - Михаил Исаковский «Русской женщине»)
Вед.2:  (слайд)  Одно из самых сильных чувств на войне - это чувство товарищества, чувство уверенности в своем друге, чувство крепкого дружеского плеча, на которое в трудную минуту всегда можно опереться. Много стихов поэты военного времени посвящали своим боевым товарищам.
7-ой чтец:  (слайд)   Алим Кешоков   «Незавершенный портрет»
Нелегко художнику-солдату,
Краток на путях войны привал,
Наш товарищ фронтовой когда-то
Нас в часы досуга рисовал.
Кто хотел послать портрет невесте,
Кто родных порадовать спешил: -
Нарисуй меня, но, честь по чести,
Безбородым, как до фронта был.
И художник на клочках бумаги
Рисовал, досуга не ценя.
Как-то раз в одном глухом овраге
Рисовать он начал и меня.
Ранят иль убьют бойца, но дома
На стене висит его портрет
И одной улыбкою знакомой
Утешает в том, что писем нет.
День настал - погиб солдат-художник,
Мой портрет закончить не успел.
Не узнал конца путей тревожных...
Нет бойца, а вот рисунок цел.
Он хранится в небольшой тетради.
Это память друга моего...
На портрет незавершенный глядя,
Не себя я вижу, а его.
Вед. 1: Но самым сильным чувством была надежда остаться в живых, вернуться домой, увидеть и обнять близких людей.
8-ой чтец:    (слайд)   Александр Яшин
             Назови меня именем светлым,
             Чистым именем назови -
             Донесется, как песня, с ветром
             До окопов голос любви.

             Я сквозь грохот тебя услышу,
             Сновиденья за явь приму.
             Хлынь дождем на шумную крышу,
             Ночью ставни открой в дому.

             Пуля свалит в степи багровой -
             Хоть на миг сдержи суховей,
             Помяни меня добрым словом,
             Стынуть буду - теплом повей.

             Появись, отведи туманы,
             Опустись ко мне на траву,
             Подыши на свежие раны -
             Я почувствую,
                                       оживу.
                                                                    
Вед. 2:  (слайд) Во время войны стала явственной связь с землей, со своей землей, где ты родился, с историей России, с предками. Поэтому у фронтовых поэтов так много стихов, пронизанных любовью к Родине, лирических, задушевных, впоследствии ставших песнями. Как необходимы они были воинам, как тянулись к ним тысячи сердец…
Вед. 1: (слайд)  Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне.
             Если спросить любого участника войны, какое значение имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца – танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он смог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ему помогали трое: танк, автомат и песня. 
Вед. 2:  (слайд) Первыми песнями Великой Отечественной войны стали «Священная война» на стихи Лебедева-Кумача, «Песня смелых» (автор слов – А.Сурков), где 
            «Песня – крылатая птица – 
Смелых скликает в поход. 
Смелого пуля боится, 
Смелого штык не берёт». 
И песня на слова М.Исаковского «До свиданья, города и хаты».
 Вед.1: (слайд) А какие еще песни тех лет вы знаете? (Ответы ребят: «В лесу прифронтовом», «Огонек», «Враги сожгли родную хату», «Дороги», «На солнечной поляночке», «В землянке», «Дороги», «Случайный вальс», «Давно мы дома     не были»,        «Вечер на рейде», «Заветный камень»   и      т.д.).
Песни, рожденные войной, были призваны спасти тот мир, ради которого гибли наши деды. Давайте сейчас прикоснемся к этой проникновенной песенной лирике …
              (отрывок их х/ф «Два бойца» - песня «Темная ночь»)
Вед.2:  (слайд) Однажды белорусские партизаны передали по рации обращение к своему командованию: «Пришлите песню. Оружие можно отнять у врага. Песню у врага не отнимешь. Пришлите песню». 
Вед.1: Почему столь велика была потребность в песне? Потому что они вдохновляли бойцов, в минуты отдыха позволяли расслабиться, а в решительные минуты – собрать все силы, уберечься от слабости и паники. 
Вед.2: От самых первых залпов и выстрелов до последнего майского салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Прошло много лет, но те песни  звучат и сегодня, потрясая сердца. 
Вед.1: (слайд) А потом была Победа. Алый стяг над куполом поверженного рейхстага. Сбылось всё, во что мы свято верили, во имя чего боролись, приносили неисчислимые жертвы. И поэты первыми выразили эти народные чувства.
Вед.2:  (слайд)  Торжественный финал похода.
               Отбой бессонниц и дорог.
               У каждого -
               четыре года
               недосыпаний и тревог.
               В своих глазах
               в края чужие
               несли, как отраженье, мы
               огонь сожженных сёл России,
               пожаров красные дымы.
             В этих словах Алексея Недогонова запечатлены сокровенные думы солдата, вынесшего на своих плечах все тяготы войны.
Вед.1: (слайд)  Степан Щипачёв в стихотворении «Потомкам» утверждал:
             Был труден бой. Казались нам не раз
Незащищенными столетий дали.
Когда враги гранатой били в нас.
То и до вас осколки долетали.
            Вы, ребята, те потомки, о которых думал поэт.
Вед.2:  (слайд)  Давно отгремела война. На полях былых сражений колосятся хлеба, растут новые города, сёла. Давно сняли гимнастёрки поэты-фронтовики. Многие из них уже ушли из жизни, а строки, опалённые войной, живы. И сколько бы лет ни прошло со дня нашей победы, стихи и песни той поры останутся в строю.
Вед.1:   Стихи остаются в строю, как боевое оружие, и к вам, ребята, от имени солдат - фронтовиков, (слайд) адресует поэт Расул Гамзатов слова, касающиеся самых затаённых струн человеческого сердца:
            Всё, что мы защищали,
И вам защищать.
Всё, что мы завещали,
И вам завещать.
И хотя те суровые бои давно прошли,
Но не прошла и не проходит
Тревога за судьбу земли!
               
               (видео «День Победы» - рисунок песком)

Вед.2:   (слайд)  
              Читайте, люди строки о войне,
Написанные на винтовочном прикладе...
В окопе, в поле снежном, в колее
Или в пропахшем кровью медсанбате.
Читайте  люди строки о войне -
 Рифмованные строки откровенья.
 Ведь в этих строчках, что дошли к тебе,
 Солдатские последние мгновенья!
Читайте и сверяйте, что не зря
 Дана нам жизнь авансом ихних жизней,
 Что мы достойны права бытия-
 Служением Великой их Отчизне!
 И пусть ничто нас не свернёт с пути
 И трудности любые не преграда,
 Когда невидимо, в строю, идут они,
 Плечо к плечу со всеми нами рядом!                           
Вед.1:   Спасибо всем за внимание и до новых встреч!

Главный библиотекарь отдела научно - исследовательской и методической работы Н.Н. Ефимова рассказала о лучших работах, предоставленных жителями города Волгограда на областной конкурс "Помню и горжусь".






            Месяц февраль знаменателен важными датами в нашей истории: 71-ая годовщина Сталинградской битвы, 25- летие вывода советских войск из Афганистана, День защитников Отечества. В рамках военно-патриотического объединения "Рубеж" прошло тематическое мероприятие.
    Фоновикторина «А на войне, как на войне…»  познакомила учащихся 6 класса МБОУ СОШ №4,  под руководством Шевченко Елены Степановны  с песнями, помогавшими нашему народу в нелёгкие военные годы выстоять и победить грозного врага. Хочется, чтобы ребята  всегда помнили не только о том, что для нас сделали наши деды и прадеды, но и о том, что  в годы войны были написаны лучшие поэтические произведения о войне – искренние, проникновенные, высокохудожественные.

Конкурсная программа "Служу России"


Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой. Накануне этого знаменательного дня в читальном зале библиотеки учащиеся 7 "в" класса МБОУ СОШ №1 приняли активное участие в конкурсной программе "Служу России".



Ребятам предстояло посоревноваться в конкурсе " Красный крест". Наложить повязку на голову совсем не простое задание, но ребята как истинные санитары "оказали первую помощь" другу.


В конкурсах "Самый умный" и " Грамматей" ребята успешно показали знания русского языка и пословиц на военную тему.


Конкурс "Внимание, газы!" дал возможность научиться пользоваться противогазом.


Конкурс "Марш бросок" вызвал бурю эмоций! Для того, чтобы совершить марш-бросок, необходима определенная  амуниция. Ребята пришлось "попотеть" прежде чем одеть военное обмундирование!





С праздником, дорогие наши защитники!


Комментариев нет: