Страницы

22 января 2016 г.

Год российского кино



Год российского кино




       Год российского кино объявлен Указом Президента Российской Федерации В.В. Путиным от 10 октября 2015 года № 503.
«Год российского кино» — комплексная государственная программа, проводимая в течение 2016 года и направленная на привлечение внимания общества к российскому кинематографу, реализацию мероприятий, направленных на развитие отечественного кинематографа и укрепления его позиций на международной арене: увеличение производства национальных фильмов, развитие интереса к русской культуре, ее пропаганду.Согласно документу, создан организационный комитет и утвержден его состав.
    Возглавил оргкомитет по проведению Года российского кино министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский. В состав оргкомитета включены представители федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Федерации, государственных и общественных организаций, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, представители кинематографической общественности. В состав комитета вошли Федор Бондарчук, Станислав Говорухин, Дмитрий Ливанов, Никита Михалков, Николай Никифоров, Владимир Пучков, Михаил Сеславинский, Владимир Толстой, Карен Шахназаров, Михаил Швыдкой и Константин Эрнст. Заместителем председателя оргкомитета стал Сергей Обрывалин — заместитель Министра культуры Российской Федерации.
      Оргкомитет обеспечит разработку и утвердит план основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года российского кино. Органы исполнительной власти субъектов РФ будут осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года российского кино в своих регионах.
Минкультуры России разработало официальный логотип Года российского кино. На нем изображены отрывной билет с соответствующей надписью и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации.
    Логотип отражает преемственность поколений кинематографистов, старых и новых технологий. Слева можно увидеть фрагмент кинопленки, которая символизирует кинопроизводство и говорит о важности сохранения лучших традиций отечественного кинематографа. В то же время три окна в мир кино, открывающиеся слева, — это экраны. Образ также не случаен, ведь основной проект Года кино — развитие сети кинотеатров в малых городах России. Благодаря этой программе миллионы граждан страны получат доступ к новому кино. Кроме того, красный и синий окошки могут интерпретироваться как 3D-очки, это образ инноваций в кинематографе, которые ведомство также поддерживает.
      Официальная символика отражает все звенья киноиндустрии — продакшн (кинопленка), дистрибуция (экраны) и зрители (билет).
      Ссылки:
О проведении в Российской Федерации Года российского кино: Указ Президента Российской Федерации от 07.10.2015 № 503 // Президент России. Официальный сайт. – Режим доступа : http://kremlin.ru/acts/bank/40098. – Загл. с экрана.
   Официальный логотип Года российского кино [Электронный ресурс] // Министерство культуры Российской Федерации. Официальный сайт. – Режим доступа : http://mkrf.ru/info/ofitsialnyy-logotip-goda-rossiyskogo-kino. – Загл. с экрана.

     На имидж библиотечной профессии, безусловно, влияет то, как она представлена в массовой культуре, и, в частности, в кино- и телефильмах. Данная тема  отражена в данной публикации , посвященная  образу библиотеки и библиотекаря в кино.

ОБРАЗ БИБЛИОТЕКАРЯ В КИНО

Блюз опадающих листьев

Евгения Добровольская     Молодая библиотекарь Ксения, до недавнего времени решавшая свои многочисленные семейные и финансовые проблемы, в один день становится обладательницей наследства – огромной квартиры, счета в банке и нового Мерседеса, а вместе с этим множеством тайн и загадок. Ксения понимает, что в этой жизни просто так ничего не бывает… Шаг за шагом она приближается к разгадке, не осознавая, что над ней уже нависла угроза.
     Россия, 2006 г. Режиссер: Александр Михайлов. В ролях: Евгения Добровольская, Илья Рутберг, Юлия Рутберг, Игорь Черневич, Илья Шакунов, Александр Яцко.

Брак по расчету

Наталья Курдюбова    Провинциальная библиотекарь (Наталья Курдюбова) была уверена, что браки совершаются на небесах. Но когда на ней и ее отце повис огромный долг, задумала срочно найти богатого супруга, который уладил бы все материальные проблемы. После многочисленных поисков героиня поняла, однако, что может рассчитывать только на себя. Решив начать собственное дело, она покупает микроавтобус, чтобы заняться частным извозом. А в водители нанимает одноклассника, который давно в нее влюблен.
                 Режиссер – Ю. Павлов. Мелодрама снята в 2002 г. и является частью проекта «Русский Декамерон».

Бубен, барабан

    Библиотекарь Екатерина Артемовна (Негода), последний бастион культуры в умирающем шахтерском городке, цыкает зубом на посетителей, портящих книги, отвергает ухаживания вежливого дантиста-мафиози, дрессирует помощницу (Лядова), читает со сцены из Киплинга – про «владей собой среди толпы смятенной», а по вечерам, замаскировавшись уродской шапкой, продает пассажирам проходящих электричек «Анжелику», украденную из библиотечных фондов. Когда на главную площадь города десантируется решительный, похожий на Путина мужчина в новенькой флотской форме (Куличков), стальная женщина видит в нем родственную душу и на радостях несколько размякает – как выяснится, преждевременно. 
               Россия, 2009. Режиссер: Алексей Мизгирев. В ролях: Наталья Негода, Елена Лядова, Дмитрий Куличков, Сергей Неудачин, Александр Алешкин, Олег Билик, Олег Васильков, Сергей Сосновский, Александр Обласов.

Звездочка моя ненаглядная

М. Костина     Один парень, бедный, но патриот, пошел в армию и загремел в Чечню. Другой, подлый «новый русский», уклонился и разбогател. Оба были влюблены в одну высокодуховную библиотекаршу, на копейки живущую с мамой, дедушкой и сестренкой. Патриоту в Чечне оторвало ноги. Он вернулся и стал спиваться. Библиотекарша попыталась ему изменить, но она его любит и замуж хочет только за него. Богатый подлец стал этому мешать, на его стороне были «Мерседесы», каникулы на Канарах и ее мать, строившая козни против безногого, так как нечем кормить семью. Кроме того, проблемой оказались дорогостоящие протезы, без которых патриот категорически отказывался жениться. Но на стороне юной библиотекарши стоял дед, ходивший на митинги «Трудовой России» и завещавший внукам свои боевые медали, а также соседи, прохожие и чувство коллективизма. Поэтому кончилось все соответственно. Разбогатеть позволяет лишь подлость, и она полностью посрамлена.
     Режиссер – Сергея Микаэлян. В ролях: М. Костина, В. Букин.

Живет такой парень

Живет такой парень    История про молодого алтайского шофера Пашу Колокольникова, который, рискуя жизнью, предотвращает пожар бензовоза. Балагур и шутник, смешной и трогательный Пашка любит пофорсить, «врет много, а знает мало», как аттестует его в одной из заключительных сцен сельский учитель.
     С Настей – местным библиотекарем – он познакомился в клубе, но девушка предпочитает ему заезжего инженера, который ее-то своей ровней не считает. Поэтому, столкнувшись с инженером в библиотеке, он не мог в своих читательских предпочтениях опуститься ниже «Капитала» Карла Маркса. Ну а потом у них завязался разговор весьма «интеллигентного» содержания.
     «Ну чем, чем я хуже его?» – мучается вопросом Пашка, а весь фильм Шукшина подтверждает, что Пашка не «хуже».
     СССР, 1964 г. Режиссер: Василий Шукшин. В ролях: Леонид Куравлев, Белла Ахмадулина, Лидия Александрова, Лариса Буркова, Родион Нахапетов, Анастасия Зуева, Нина Сазонова, Иван Рыжов.

У озера

У озера     Библиотекарь Лена Бармина – главная героиня прогремевшего более 30 лет назад на всю страну кинофильма «У озера» (1970 г., режиссер – мэтр советского кино Сергей Аполлинарьевич Герасимов). Девятнадцатилетняя тогда Наталия Белохвостикова получила награду за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Карловых Варах и стала лауреатом Государственной премии СССР.
     Фильм рассказывает о строительстве на озере Байкал целлюлозно-бумажного комбината, который губит жемчужину Сибири. Лена – дочь сибирского ученого, всю жизнь посвятившего изучению и спасению озера Байкал. Она романтична, возвышенна, переживает трагедию Байкала, как свою собственную. И она любит директора строящегося комбината Василия Черных, роль которого сыграл выдающийся актер, режиссер и писатель Василий Шукшин. Его герой честно и добросовестно выполняет дело, ему порученное, и искренне верит, что все рассчитано, и никому он не причинит вреда.
     Одной из центральных в фильме стала сцена в библиотеке. Лена Бармина читает стихотворение Блока «Скифы»:
О, старый мир, пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкою,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред сфинксом с древнею загадкой.
     По замыслу режиссера, за блоковскими строчками она прячет признание в любви к герою Шукшина, который слушал их, стоя у двери в читальный зал и боясь поверить, что правильно понял. Напрямую о своих чувствах герои фильма не говорят ни разу.

 Влюбиться по собственному желанию 

 
      Встретились две противоположности — мечущаяся душа (Игорь) и душа, полная тоскливого спокойствия (Вера). Бог довольно часто делает нам такие подарки, но не все их могут увидеть и принять… Вера смогла, протащила «подарок» до такси, одолжила трешку, дала телефон, взяла на поруки.
     Игорь Брагин — бывший спортсмен, алкоголик и просто красивый мужчина. Неудача спортивной карьеры наложила свой отпечаток на всю его дальнейшую жизнь. Ничего не могло сравниться с тренировками, сборами, поездками… Итог. Нелюбимая работа, внутреннее и внешнее запустение, верный собутыльник.
         Вера — она спрятала себя за стеллажами книг, прикрываясь их мудростью от реальной жизни. Житье в коммуналке с братом и матерью, безотказность во всем, личная жизнь в далекой перспективе…Итог. Давящее одиночество, внешнее запустение, увлечение психопрактиками.
              Главные герои прошли долгий и болезненный путь навстречу друг другу и к себе.
            Россия, 1982 год, режиссер: Сергей Микаэлян.





Комментариев нет: